Тема производственного процесса нашла свое отражение в сюжете картины живописца, графика, член Общества Воткинских художников (1986-1996) Виктора Ивановича Русских (род.1950).
Одна из картин художника «Воткинские умельцы» (1981г., холст, масло) представлена в основной экспозиции музея «Город-завод», на которой изображен процесс изготовления якоря, воспроизведен интерьер цеха, орудия производства. Выразительны позы мастеров.
Ковка якорей – наиболее сложный и ответственный вид работ, так как от прочности и надежности якоря зависела судьба корабля. На якоря шло самое лучшее сварочное железо. До 1850 г. на Воткинском заводе проварка всех частей якоря проводилась в горнах, но вскоре их заменили сварочными печами, которые топили дровами. Примерно в это же время на заводе появился паровой молот с массой падающих частей 4,5 т, что намного упростило и улучшило технологию изготовления якорей. В якорном цехе Воткинского завода в зависимости от заказов на якоря трудилось 250–350 человек. На каждом огне горна или печи в каждую смену работала артель из одного мастера, нескольких подмастерьев, двух – пяти рабочих, не считая занятых на подвозке угля. Завод выпускал якоря массой от 3 до 300 и более пудов. В год воткинские мастера ковали в среднем 188 якорей. Всего же за 108 лет на Воткинском заводе изготовлены более 18 тысяч якорей.