Всеволод Ангелович Сулимо-Самуйлло (1903, Великие Луки – 1965, Ленинград) – живописец, график, театральный художник, член Союза художников СССР. Работал в области театральной декорации, иллюстрации и промграфики. В1919-1924 годах работал художником-оформителем Великолукского драматического театра. В 1924 году переехал в Ленинград. С 1925 года занимался художественным оформлением зданий и интерьеров. Учился в Ленинградском художественно-промышленном техникуме в 1924-1926 годах у П. А. Мансурова, М. П. Бобышова, в 1926-1930 годах у П. Н. Филонова. Работал над оформлением празднеств, физкультурных парадов, театральных и цирковых представлений, экспозиций дворцов-музеев в Пушкине, Павловске, Петергофе, интерьеров театров, институтов, санаториев.
В 1930-е годы занимался иллюстрированием книг и журналов, разработкой дизайна продукции, выпускаемой советскими предприятиями, созданием театральных и цирковых афиш, оформлением городских празднеств и парадов, уличных представлений и цирковых выступлений. Одной из ярких работ Сулимо-Самуйлло стала разработка оформления Первого ленинградского карнавала в 1937 году. Совместно с П.П. Снопковым им были выполнены эскизы павильонов, карнавальных колесниц и костюмов участников.
В годы Великой Отечественной войны (1942-1946 (?)) был эвакуирован в г. Воткинск. Работал на Воткинском заводе художником оформителем. За этот период сделал много зарисовок с видами Воткинска и Воткинского завода, портретные и карикатурные зарисовки, которые характеризуют город и жителей того времени, наброски к костюмам Народного театра, эскизы мебели.
В 1950-х годах принимал участие в оформлении павильонов Всесоюзной сельскохозяйственной выставки в Москве и Всемирной выставки в Брюсселе. С 1958 года преподавал на постановочном факультете Театрального института им. А. Н. Островского (ныне Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства). Среди театральных работ - эскизы театральных декораций и костюмов для спектакля «Корни капитализма» М. М. Зощенко, «Без вины виноватые» Н. А. Островского и многие другие.
О широком диапазоне деятельности художника в области промграфики, рекламы и дизайна свидетельствуют эскизы упаковки для различных продуктов и промышленных товаров, эскизы украшений, варианты оформления витрин магазинов и торговых павильонов: «Металлическая галантерея», «Культтовары», «Вина», «Овощи-Фрукты» (г.Ленинград/ Санкт-Петербург).
Оформительские работы, выполненные Сулимо-Самуйлло и другими художниками-профессионалами его поколения, работавшими в этой сфере, в Ленинграде, несмотря на их кажущуюся незначительность и сиюминутность, во многом создавали «лицо» города. И именно участие этих профессионалов, обладавших несомненной глубокой художественной (авангардной) культурой, формировало облик и репутацию Ленинграда 1930-1950-х годов - города высокой повседневной культуры.
Работы художника хранятся во многих музеях Санкт-Петербурга, в Краеведческом музее города Великие Луки. В фондах ГМИ СПб находится более 240 работ художника, созданных в 1920-1960-х годах. Среди них многочисленные эскизы оформления физкультурных парадов 1940-1950-х годов в Ленинграде и Москве: от общих схем построения и расстановки физкультурных групп до эскизов знамен и костюмов спортсменов.
В коллекции «ИЗО» фондов Музея истории и культуры г. Воткинска хранится 82 графические работы Всеволода Ангеловича, выполненные карандашом, тушью, акварелью. Работы передают неповторимый колорит воткинских улочек, боевой дух народа в тяжелые годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.